С чего начинается шторная фирма? Ткани, карнизы, фурнитура... Можно не закупать их напрямую у производителя, а пользоваться услугами посредников. В любой фирме торгующей карнизами, аксессуарами и жалюзи есть услуги по их установке. Отшиваются предметы текстильного декора в стороннем пошивочном цехе или у швей надомниц. Не секрет - именно так начинались многие ныне действующие салоны штор. На первых порах можно обойтись без своего цеха и многих кадровых единиц.
Но совершенно невозможно заниматься подобной деятельностью без помещения салона. Аренда и грамотное, эстетичное его оформление - первый этап деятельности любого предпринимателя, начинающего свое шторное дело.
Первым сотрудником такого предприятия становится дизайнер по шторам. Позже предприниматель начинает считать потерянные прибыли, соответственно, открывает собственные пошивочный цех, оптовый отдел продаж тканей, склад и цех по производству карнизов.
Необходимость в приеме на работу швей, закройщиков, технологов, экспедиторов и прочих специалистов возникает гораздо позже.
Главная фигура салона штор - дизайнер
Дизайнер нужен с самых первых дней работы салона. Он остается ключевой фигурой в шторной фирме при ее расширении и по горизонтали (в широте ассортимента), и по вертикали (в количестве производственных подразделений). Он обеспечивает работой всех прочих сотрудников.
Дизайнер - это "лицо" фирмы. Именно он для заказчика главный представитель предприятия: с ним единственным он имеет прямой, непосредственный контакт. От его профессионализма и личного обаяния зависит успех и развитие всей шторной фирмы. Сотрудник, претендующий на эту должность, должен сочетать в себе творческие способности, умение быстро рисовать от руки и практичность, расчетливость, организованность.
Просто ли быть дизайнером по шторам?
Круг должностных обязанностей менеджера-дизайнера очень велик. Это и определяет необходимость дополнительного профессионального образования дизайнеров салона штор.
Специалистов такого класса не готовит ни одно высшее учебное заведение. На эту вакансию принимают людей с художественным либо со швейным образованием.
Чаще всего - просто знакомых девушек и женщин, склонных к творчеству, с приятной внешностью и грамотной речью. Совершенно понятно, что все они будут иметь пробелы в разных областях необходимых знаний, если у человека есть художественное образование, он не умеет рассчитывать ткань на модель, грамотно строить отношения с заказчиком, делать замеры и прочее.
Если на должность менеджера-дизайнера салона претендует бывшая швея, имеющая представление о технологиях, раскрое и расходе ткани, то, несомненно, ей не повредит подготовка в области стилистики, отрисовки эскиза, цветоведения и проведения замеров. А про "свежих" сотрудников не приходится и говорить.
Разумный руководитель прекрасно понимает, что любые пробелы в профессиональных знаниях менеджера-дизайнера напрямую приводят к потерям прибыли. Чем лучше подготовлен дизайнер - тем больше заказов получит салон штор.
Часто один дизайнер в салоне пользуется у заказчиков большим успехом, нежели другие. Его охотно рекомендуют люди, с которыми работа уже завершена, к нему возвращаются через несколько лет. В салон приходят "на дизайнера", как в театр "на актера".
Даже для опытных дизайнеров бывает полна неожиданных сюрпризов тема "Основные модели штор". Обычно также всем интересны новые возможности текстильного оформления интерьера, которые часто не реализуются в салонах, например, ширмы, стенные шпалеры и т.д.
Расчет расхода ткани ставит перед дизайнером по шторам две важнейшие задачи: рассчитать расход так, чтобы ткани заведомо хватило на пошив изделия; уметь объяснить заказчику, как получился тот или иной расход ткани. Для этого лучше использовать формулы и четкие стандарты. Поэтому расчет расхода - одна из важнейших тем для дизайнера.
Задача грамотно провести измерения в интерьере и создать проект на основе этих измерений также входит в должностные обязанности менеджера-дизайнера. Большое внимание дизайнер должен уделять стилистике, цветоведению и психологии общения с заказчиками. Знание стилей - из главных знаний для любого дизайнера. Этот предмет в полном объеме можно освоить лишь за годы практической работы.
Важность информации в области цветоведсния и психологии цвета отрицать не станет ни один дизайнер. Основное внимание здесь уделяется особенностям цветового восприятия в интерьере и использованию цвета для стимулирования определенных эмоций, в соответствии с задачами интерьерного оформления.
Коммуникативные навыки, умение общаться всегда ставились на первое место при отборе кандидатов на вакансию менеджера-дизайнера шторного салона! От умения правильно построить отношения с человеком напрямую зависит профессиональный успех дизайнера.
Знать дизайнер должен и материаловедение - иметь понятия об основных видах портьерных тканей и тюлей, истории тканей, способах ухода, составах, декатировке ткани и обязанностях менеджера-дизайнера по предоставлению этой информации заказчику.
Очень важный аспект работы по текстильному декорированию помещений - карнизы: виды, комплектующие, особенности и правила монтажа и возможности декорирования.
Организация работы шторного салона. Менеджер обязан грамотно построить свою работу и работу своих подчиненных, если таковые имеются. Оформление необходимого пакета документов, декорирование самого салона штор, внешний вид дизайнера, рабочее место, презентация продукта, технологии продаж - далеко не все темы, которыми должен хорошо владеть дизайнер-менеджер.
Индивидуальный пошив штор на заказ в Реутове
Рассчитать стоимость, заказать и купить текстильную продукцию и различные аксессуары по доступным ценам можно в нашем салоне по адресу: Реутов, ул. Октября 20
Получить расчет стоимости пошива можно через форму заявки на нашем сайте - кнопка "Расчет стоимости штор".